Ksyha (nomina_obscura) wrote,
Ksyha
nomina_obscura

КАК ДИЗАЙНЕРЫ PORNHUB ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС КОНЧАТЬ… И НЕ КОНЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ. ЧАСТЬ 1

Настал момент, когда пора прекращать делать вид, что вы никогда не слыхали о сайте PornHub. Это своего рода фейсбук для взрослых, вездесущий и всепобеждающий. Он создает легендарный интернет-трафик — по их оценке, 60 миллионов уникальных пользователей в день. Цифры поражают, но не менее интересна и другая сторона вопроса: PornHub ни разу не давал интервью о своей стратегии дизайна. Казалось бы, при чем тут это? Обеспечивай пользователю бесконечный поток хардкорного материала — вот и вся «стратегия», но в действительности все намного сложнее.

КАК ДИЗАЙНЕРЫ PORNHUB ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС КОНЧАТЬ… И НЕ КОНЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ.

На самом деле PornHub — это не только сайт, но еще и целая сеть ресурсов, к которой он относится. Помимо титульного бренда, компания управляет RedTube, YouPorn, Tube8, PornMD, Spankwire, KeezMovies, XTube и ExtremeTube, а также экспериментальными сервисами Thumbzilla, PornIQ и Peeperz. Кроме того, у каждого из основных брендов имеются гей-версии.

За публичной личиной PornHub скрывается MindGeek — международная компания с головным офисом в Люксембурге. Корпорация не в ладах со многими участниками индустрии по производству контента для взрослых: никому не нравится ее практически монопольное положение на рынке. Они не главные, но доминируют (извините за каламбур).

Впечатленный размахом «порномонополистов», я решил побеседовать с вице-президентом PornHub Кори Прайсом, отвечающим за контент, о том, почему существуют все эти бренды и как работается дизайнерам в монреальском офисе.

1. PornHub считает своими конкурентами YouTube и Vimeo
«Я пришел из интернет-маркетинга, не из „порнодолины“. Мы все читали The Next Web, TechCrunch, Fast Company, Wired и так далее.

Наша цель — привнести глобальную онлайн-философию в индустрию развлечений для взрослых. Своими конкурентами мы всегда считали YouTube и Vimeo. Мы хотим обеспечить наилучший пользовательский опыт».

2. Каждый из сайтов PornHub имеет свою историю, и дизайнеры ее чтут
Сеть PornHub — результат достаточно циничных поглощений. У MindGeek есть много общего с расой киборгов Борга из «Звездного пути» («Сопротивление бесполезно. Мы присвоим ваши биологические и технологические достижения»), однако компания научилась уважать лицо брендов, которые поглотила:

«На дизайн влияет история ресурса. RedTube и YouPorn — приобретения PornHub. При выборе концепта мы руководствуемся тем, как выглядел сайт и с чего он начинался.

YouPorn был американским, основную целевую аудиторию всегда составляли пары и женщины. Здесь у нас другой контент и другие правила для рекламы.
Мы обращаем внимание на историю бренда, в особенности на историю дизайна, но также на контент и геотаргетинг. Для нас важно, чтобы сайты не теряли своей идентичности, сохраняли собственное уникальное лицо.

Каждым из проектов руководят свои менеджеры и директора. У каждого — свой главный дизайнер пользовательских интерфейсов. Помимо общей группы работников, есть люди, которые отвечают за внешнее оформление. Мы всегда старались, чтобы сайты не копировали друг друга».

Стороннему наблюдателю ресурсы PornHub могут показаться довольно похожими, а различия в дизайне — незначительными, но это обманчивое впечатление.

«Мы уделяем много внимания тому, что отличает один бренд от другого. Это непростая задача, учитывая, что три крупных сайта — YouPorn, RedTube и Pornhub — представляют собой своего рода порноютуб, потому их сложно различить. Но мы стараемся.

KeezMovies делает упор на личности порнозвезд, а ExtremeTube — нишевой и про фетиши».


КАК ДИЗАЙНЕРЫ PORNHUB ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС КОНЧАТЬ… И НЕ КОНЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ.

3. Посетители PornHub ненавидят перемены так же, как пользователи фейсбука, потому ключевое значение имеет стратегия улучшения
«Сначала мы капитально переделывали приобретенные сайты, но это шокирует и огорчает пользователей. Теперь мы пытаемся медленно обновлять и развивать их.

За последние шесть лет у PornHub не было ни одного нового сайта, но каждую неделю что-то меняется. Это неспешная эволюция. Мы перешли от логотипа со слоганом к флагманскому лого и „плоской“ навигации.

А логотипы и цвета во многом определяют направление, в котором мы решаем двигаться, и дизайн-функционал. Сайты меняются со временем, мы учитываем мнение пользователей, но руководствуемся не только им».

4. Люди на самом деле активно делятся друг с другом контентом PornHub
«Мы не хотим кнопок расшаривания для фейсбука, и они не нужны нам: люди не будут ими пользоваться. Зато, к примеру, на борде Reddit есть крупные сообщества, обменивающиеся контентом для взрослых.

У нас есть генератор неприличных гифок и изображений. Многие видят картинки, которые кажутся им смешными, и публикуют их в твиттере. Часто это пародия на порно».

5. Как и любой веб-гигант, PornHub ценит эксперименты
Facebook, Twitter и иже с ними проводят тесты и эксперименты с целью посмотреть, как будут работать потенциальные новинки на практике, что скажут пользователи. Разработчики и дизайнеры PornHub не отстают и создают свои подобные проекты.

Среди них — PornMD (поисковик для взрослых), PornIQ (предлагает плейлисты на основе заданных предпочтений) и Thumbzilla (PornHub, перепридуманный для мобильников).

Прайс рассказывает, как в компании реализуются «экспериментальные» проекты:

«В случае с PornMD, например, мы предположили, что посетителю сайта может быть полезен мегапоисковик и изучили лучшее в обычном и „взрослом“ поиске.

Нам очень нравится экспериментировать. Рождение PornMD было забавным. Кто-то пришел к нам с доменом porn.md, и мы такие: „Какое классное имя, давайте с этим что-нибудь сделаем“.

Затем мы подумали: а почему бы не создать поисковик, который будет Доктором Порнонаук?
(MD — врачебная квалификация на англ. — Прим. пер.)

PornIQ — удивительный сервис. Мне он очень нравится. Это действительно крутой способ доставки контента. У нас была проблема: пользователь не знал, что ему смотреть, — теперь она решена».

КАК ДИЗАЙНЕРЫ PORNHUB ЗАСТАВЛЯЮТ ВАС КОНЧАТЬ… И НЕ КОНЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ.

Tags: Интересно, Интернет, Любовь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments